Удостоверение выдается:
гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в орган по труду и социальной защите населения администраций муниципальных районов и городских округов по месту жительства (далее орган соцзащиты) с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
паспорт гражданина РФ (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении и т.д.
Орган соцзащиты:
осуществляет прием документов;
снимает и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю) и направляет документы в минсоцзащиты.
Минсоцзащиты:
проводит проверку представленных документов;
принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (в течение месяца со дня подачи гражданином заявления);
направляет в МЧС РФ заявки на выдачу бланков удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии прилагаемых к заявлению гражданина документов.
Бланки удостоверений выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представителю уполномоченного органа на основании доверенности, выданной в установленном порядке, и копий документов.
Удостоверение выдается получателю под расписку.
Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами.
Удостоверение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, выдавшего удостоверение, и заверяется печатью.
Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В случае утраты (порчи) удостоверения уполномоченные органы по месту жительства выдают дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения. При утрате удостоверения гражданин представляет справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено. Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
При выдаче дубликата в левой верхней части внутренней стороны удостоверения ставится штамп "дубликат".
Контроль за оформлением и выдачей удостоверений осуществляется МЧС РФ.
Споры по вопросам оформления и выдачи гражданам удостоверения, предусмотренного настоящим Порядком, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вручение удостоверения осуществляют органы соцзащиты по месту жительства гражданина.