Министерство социальной защиты населения Ставропольского края

авторизоваться

Отдел анализа рынка труда и содействия трудоустройству населения

версия для печати
На основании каких документов могут быть поставлены на регистрационный учет в центре занятости населения иностранные граждане и лица без гражданства?

-----посмотреть ответ-----

Согласно статье 6 Закона о занятости населения законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства. Документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, для указанных граждан являются документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина или лица без гражданства.
Какие документы необходимо предъявить родителям, состоящим в браке и воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, и гражданам, расторгнувшим брак и воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, для отнесения их к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы?

-----посмотреть ответ-----

Отнесение одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, осуществляется при представлении ими документов, выданных в установленном порядке (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти мужа (жены), справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности, удостоверение многодетной семьи, документ, подтверждающий, что гражданин является единственным родителем, и иные документы, которые могут представить также усыновители, опекуны (попечители), приемные родители несовершеннолетних детей, детей-инвалидов).
Какие документы являются достаточными для подтверждения факта трудоустройства? Является ли основанием снятия с регистрационного учета в связи с трудоустройством устное (по телефону) сообщение гражданина о трудоустройстве без указания работодателя и реквизитов документов, подтверждающих трудоустройство? С какого дня в таком случае гражданин снимается с учета - со дня последней явки, со дня, следующего за днем последней явки либо с даты трудоустройства, сообщенной по телефону?

-----посмотреть ответ-----

Сведения о трудоустройстве граждан содержатся в представленных гражданами или полученных центром занятости населения от работодателей направлениях на работу, выданных гражданам при предыдущем посещении центра занятости населения, копиях приказов о приеме о приеме на работу, справок работодателей, содержащих сведения о приеме на работу, предъявленных гражданами трудовых договорах (служебных контрактах), договорах гражданско-правового характера. Кроме того, решение о снятии с регистрационного учета может быть принято на основании письменного заявления, содержащего просьбу гражданина о снятии с регистрационного учета в связи с трудоустройством.

Принятие решения и издание приказа о снятии с регистрационного учета безработного гражданина на основании устной информации, полученной по телефону, может повлечь впоследствии принятие решения об отмене данного приказа, и, как следствие, недоплату или переплату пособия по безработице.
Каков порядок реализации права на повторное (через месяц) обращение в центр занятости зарегистрированного гражданина, которому уже было отказано в признании безработным?

-----посмотреть ответ-----

Отказ в признании зарегистрированного гражданина безработным не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, поскольку не влечет за собой прекращения предоставления ему государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. При этом указанным гражданам рекомендуется устанавливать даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и осуществлять регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о занятости населения указанные зарегистрированные граждане вправе по истечении месяца со дня, следующего за днем отказа обратиться в центр занятости населения для решения вопроса о признании их безработными.

При наличии обращения зарегистрированного гражданина о решении вопроса признания его безработным и отсутствии в течение данного месяца отказов гражданина от подходящей работы, нарушений им условий и сроков посещения центр занятости населения рассматривает вопрос о признании данного гражданина безработным со дня регистрации указанного обращения.
В случае предъявления зарегистрированным гражданином документа, подтверждающего уважительность причины неявки в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы для подбора подходящей работы, с какого дня гражданин признается безработным: со дня первого обращения с паспортом (т.е. со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы), со дня предоставления полного пакета документов либо со дня предъявления документов, подтверждающих уважительность причины неявки? В течение какого срока после прекращения уважительных причин неявки гражданин должен явиться в центр занятости - на следующий день после окончания событий, послуживших причиной неявки, либо в любой день на свое усмотрение?

-----посмотреть ответ-----

Неявка без уважительных причин зарегистрированных граждан, указанных в пунктах 7 и 8 Правил, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения для подбора подходящей работы, является основанием для отказа в признании их безработными.

Учитывая, что в соответствии с пунктами 7 и 8 Правил указанным гражданам установлены даты посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления ими соответствующих документов, то при условии явки указанных граждан в установленный срок, при наличии документов, установленных данными пунктами, а также документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет для подбора подходящей работы, центры занятости населения при отсутствии причин, предусмотренных абзацами четвертым, шестым и седьмым пункта 3 статьи 3 Закона о занятости населения, принимают решение о признании или отказе в признании их безработными со дня предъявления этих документов.
Чем отличаются требования к подбору подходящей работы гражданам, предъявившим либо не предъявившим документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы? Учитываются ли при подборе вариантов подходящей работы гражданам пожелания гражданина к рабочему месту (вакантной должности)? Учитывается ли при подборе вариантов подходящей работы зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, их пожелания к искомой работе?

-----посмотреть ответ-----

В пунктах 3 и 4 Требований к подбору подходящей работы (далее – Требования) установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы.

В случае отсутствия справки о среднем заработке могут быть предложены варианты трудоустройства с заработной платой не ниже размера минимальной оплаты труда.

В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости населения не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.

Вместе с тем при наличии более двух вариантов подходящей работы возможен учет пожеланий зарегистрированного гражданина к рабочему месту (вакантной должности): режиму рабочего времени (наличие многосменности, гибкого графика, вахтового метода и т.д.), условиям трудового процесса, включая технологию и формы организации труда, уровень используемых технических средств и оборудования, места расположения.
Какая работа будет считаться подходящей для зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, впервые ищущих работу граждан, вставших на регистрационный учет по истечении 12 месяцев после окончания обучения в учреждениях профессионального образования?

-----посмотреть ответ-----

До истечения 3 лет после окончания обучения в учреждениях профессионального образования для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня профессиональной подготовки, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
В чем заключается согласование с работодателями кандидатур граждан при выдаче им направлений на подходящую работу или на работу по смежной профессии (специальности)?

-----посмотреть ответ-----

В ходе согласования с работодателем, как правило, по телефону, кандидатуры гражданина уточняется наличие вакансии и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, сообщается о направлении гражданина на собеседование.
Какие документы предъявляют граждане в качестве заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации и трудовую книжку?

-----посмотреть ответ-----

Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается в установленном порядке территориальным органом ФМС России на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Форма временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (форма № 2П) утверждена приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 г. № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Документом, заменяющим трудовую книжку, то есть документом, в который вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора, является дубликат трудовой книжки, выдача которого осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках», и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

Ваш вопрос

Защита от автоматического заполнения

CAPTCHA


Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее - Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть